Транспортное строительство,
31 августа 2002 г.
Страхование – важная составляющая имиджа строительной организации
1078 просмотров
— Как давно 44-й тоннельный отряд пользуется услугами страховых компаний?
— Наша организация обращается к услугам по страхованию уже более 5 лет, с 1997 года. Поводом к этому послужило участие в реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги, а затем — на 3-м внутригородском транспортном кольце в Москве, где работа проходила под эгидой Корпорации «Трансстрой» как генерального подрядчика на этих объектах. Дело в том, что ни один субподрядчик Корпорации не работает без заключения договоров страхования, без оформления страхового полиса. С тех пор мы стали более осмысленно подходить к этому делу: практически на всех объектах, где мы работали в то время, страхование было обязательным. Сегодня заказчики неизменно требуют оформления страхового полиса. Да и Гражданский кодекс РФ к этому побуждает. Заказчик получил возможность выделять целевым назначением необходимые для страхования суммы, включая их в сводную смету в размере в среднем около 1% от сметной стоимости строительно-монтажных работ.
— Так что же, страхование для вашей организации — «обязаловка» или осознанная необходимость?
— Пять лет назад, отвечая на этот вопрос, я бы склонился без колебаний к обязательности страхования, а не к его необходимости, понимаемой всеми однозначно — как выгодное и абсолютно необходимое мероприятие. Сейчас ответ на данный вопрос тоже однозначен: это экономически оправданная акция. Сомнений нет ни у кого, ни у первых руководителей нашей организации, ни у линейных работников.
— Какие риски предпочитают страховать в ТО-44?
— В нашей работе, на сложнейших и в техническом, и природно-климатическом, и в организационном отношении объектах, где мы работаем, трудно выделить такое звено, которое в большей или в меньшей степени влияет на результат, определяет успех или неуспех дела. Поэтому страхованию подвергаются и имущество, и гражданская ответственность, и люди, и техника. Из всего комплекса строительно-монтажных и других работ на объекте нельзя исключить ни один элемент. Взять, к примеру, совсем недавний объект — тоннель под железнодорожными путями на Волоколамском шоссе в Москве, где работы велись без перерыва в движении поездов, с большой долей технического риска. Примененные здесь новые технологии еще не были до конца отработаны, не обкатаны в полной мере. Поэтому страхование строительно-монтажных рисков на таком сложном и ответственном объекте было необходимо по сути. Или другой пример. На сооружении Краснополянского тоннеля в районе Сочи случился камнепад, под который попал автобус, к счастью — без людей. Возмещение мы получили в оговоренные страховым полисом сроки и в полном объеме. САО «Гефест», чьими услугами мы пользуемся более 5 лет, работает четко и ответственно.
— Практикуете ли вы автострахование?
— Конечно, практикуем и этот вид страхования, охватывая им и производственный парк транспортных средств, и индивидуальный транспорт своих сотрудников. Особенно расширилось страхование индивидуальных автомобилей сотрудниками нашего ТО-44 после угона в 2001 году моего собственного автомобиля. К счастью, я его своевременно застраховал, что позволило получить страховое возмещение у САО «Гефест» в полном объеме согласно страховому полису без всякой волокиты.
— Как бы вы сформулировали основные требования к страховой компании?
— На первом месте я бы поставил профессионализм. Далее — надежность исполнения обязательств, квалификацию сотрудников. Именно таким требованиям отвечает страховое акционерное общество «Гефест». В самом начале эту фирму нам порекомендовал генеральный подрядчик — Корпорация «Трансстрой». Дальнейший опыт взаимодействия с САО «Гефест» показал, что это достойная и авторитетная компания, особенно на рынке страхования строительных рисков. Ее сотрудники в любой момент готовы оказать содействие и помощь в предотвращении страховых случаев, а обязательства по материальной компенсации убытков в соответствии со страховым полисом выполняет неукоснительно.
— В чём помогают вам страховщики?
— В страховом деле, на мой взгляд, первостепенное значение имеет определение степени риска. Это должны делать специалисты-профессионалы. И поле деятельности в направлении повышения уровня и качества этой работы необъятное на всех этапах. Страховой случай, если он возник, неблагоприятно отражается не только на материальном состоянии и выполнении обязательств строительной организации, но и ухудшает её имидж, деловую репутацию фирмы. Вот почему мы очень высоко ценим готовность экспертов САО "Гефест" помочь нам в оценке возможных рисков и убытков, в разработке мероприятий по их предупреждению, в сопровождении строительного процесса, (в мониторинге) с позиции страхования строительно-монтажных работ, в урегулировании проблем в связи со страховыми случаями во взаимосвязи с претензиями третьих лиц, в оформлении материальной компенсации при возникновении страховых случаев.
— А много за 5 лет было страховых случаев в ТО-44?
— К счастью, сколько-нибудь крупных страховых случаев не было. Мы стремимся их предотвратить, работаем в этом направлении совместно со специалистами САО "Гефест" с самого начала строительства любого объекта. Это как болезнь: её лучше и легче предупредить, чем лечить. К другим же страховым случаям, кроме упомянутого камнепада на Краснополянском тоннеле, следует отнести угон автокрана, автобетоносмесителя и двух автосамосвалов в Москве. Все материальные убытки, естественно, компенсированы САО "Гефест".
— Спасибо, Александр Евгеньевич, за интересную беседу.
Мнение специалиста
Шахов А.В., директор по развитию САО «Гефест», г.Москва: «САО «Гефест» входит в число крупнейших страховых компаний России (Итоги 2001 года)»:
— Центр экономического анализа (ЦЭА) агентства "Интерфакс" подготовил и опубликовал девятый статистико-экономический обзор деятельности более 100 российских страховых организаций "Интерфакс-100. Крупнейшие страховые компании России (Итоги 2001 года)". Основная задача обзора — обеспечить профессионалов страхового бизнеса, а также широкий круг инвесторов и клиентов страховых компаний комплексной и достоверной информацией о деятельности отдельных страховых организаций и о состоянии страхового рынка в России. Подход к составлению списков («рэнкингов») крупнейших компаний различных отраслей экономики России, используемый Центром экономического анализа агентства "Интерфакс", предполагает максимально широкое представление важнейших показателей их деятельности. В качестве ведущего показателя выбраны активы, поскольку они отражают величину накопленных финансовых требований и материальных благ за все время существования компании, а не за ограниченный период. Компании во всех таблицах расположены в порядке убывания их активов. Благодаря универсальности показателя активов в единый список объединены все разновидности компаний, которые имеют лицензию хотя бы на один вид страхования. По данным Госреестра Минфина РФ, в 2001 году в России было зарегистрировано 1350 страховых организаций. Из них: 31 — исключительно перестраховочное общество, 54 — страховые организации с участием иностранного капитала. САО « Гефест» в рейтинге ЦЭА «Интерфакс» заняло 71-ю позицию из 135 ведущих страховых компаний РФ. Подводя итоги работы страховых компаний в 2001 году в целом, можно констатировать, что страховой рынок прошел стадию стихийного развития и начал приобретать четкие очертания. Об этом свидетельствует и тот факт, что Департамент страхового надзора Минфина РФ в 2001 году отозвал всего лишь 38 лицензий на право осуществления страховой деятельности, что в 10,8 раза меньше, чем в 2000 году. Начиная с 1998 года, стала очевидной и устойчивой тенденция к наращиванию страховыми организациями своих капиталов. В 2001 году наблюдался самый большой прирост уставных капиталов российских страховщиков за последние четыре года. К 1 января 2002 года совокупный уставный капитал отечественных страховых компаний увеличился на 71% и составил 27,3 млрд руб. против 16 млрд руб. на 1 января 2001 года. Если вернуться к 135 крупнейшим страховым компаниям России, то их совокупный оплаченный уставный капитал увеличился по сравнению с 2000 годом в 2,2 раза и на 1 января 2002 года составил 17,1 млрд руб. Таким образом, на долю крупнейших страховых компаний в 2001 году приходилось больше 60% совокупного уставного капитала всех российских страховщиков. Инвестиционные портфели крупнейших страховых компаний, состоящие из государственных ценных бумаг, сократились на 14%, при этом денежные средства, включая наличность в кассах, увеличились в 2,7 раза, а их удельный вес составил 17% всех активов страховщиков. Депозиты в банках также росли, но несколько меньшими темпами, в результате чего увеличились на 53% . По данным Департамента страхового надзора Минфина РФ, наибольший прирост страховых премий в России произошел в области страхования от несчастных случаев и добровольного медицинского страхования. В 2001 году он составил 82,7%. Это самый большой показатель прироста страховых премий среди всех видов страхования, хотя в денежном выражении взносы по страхованию от несчастных случаев и добровольному медицинскому страхованию в России составляют всего 29,3 млрд руб., или 10,6% от общей суммы всех страховых взносов. В 2001 году страховые компании России по-прежнему активно занимались страхованием жизни, которое, как известно, используется при оптимизации налогообложения. Его удельный вес в структуре страховых взносов увеличился с 30% (без пенсий и ренты) в 2000 году до 41,3% в 2001 году. Весной 2002 года Бюджетный комитет Государственной думы предложил внести в Налоговый кодекс поправки, которые сделают зарплатные схемы просто невыгодными. Суть поправок заключается в следующем: выплаты в течение первых пяти лет действия договора страхования жизни должны будут облагаться подоходным налогом. Уже в январе-марте 2002 года многие российские страховые компании начали отказываться от налогосберегающих схем, что, в свою очередь, предопределило достаточно скромную динамику показателей страхового рынка в первом квартале, развитие страхового рынка в начале 2002 года резко замедлилось, поэтому ситуация на рынке страховых услуг, с одной стороны, делает пророческим утверждение, заложенное в "Концепции развития страхового рынка на среднесрочную перспективу", что уровень страхового сектора экономики в 4% валового внутреннего продукта может быть достигнут не ранее 2007 года. Рейтинговое агентство «Эксперт РА», в свою очередь, назвало лидеров в страховании строительно-монтажных работ за 2001 год. Среди 10 крупнейших московских страховщиков по этому виду страхования САО «Гефест» заняло 1-е место.
Вся пресса за 31 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Строймонтаж страхование (CMR)
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|